Публичный отчет
За 2017-2018 учебный год
Уважаемые, родители, педагоги, представители общественности, друзья и партнеры ДОУ «Ромашка»!!!
Предлагаем Вашему вниманию публичный информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности МБДОУ «Детский сад «Ромашка» города Прокопьевска за 2017-2018 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет детский сад, как работает, какие последние достижения, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Ведь только вместе мы сможем достичь положительных результатов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107 «Ромашка» расположено по адресу: 653002, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Прокопьевска, дом 42. Дата создания образовательной организации – 1967 год. Учредитель ДОУ – Прокопьевский городской округ.
Электронная почта: mbdu107pr@bk.ru
Сайт в Интернете:ds107romashka.ucoz.net
Общая характеристика дошкольной образовательной организации
В детском саду функционирует 4 группы, списочный состав воспитанников – 89. ДОУ работает в режиме пятидневки с 12-часовым пребыванием.
Группа «Ягодка» - дети 3-4 лет
Группа «Солнышко» - 4-5 лет
Группа «Пчелки» - 3-4-5 лет
Группа «Капелька» - 6-7 лет
Прием детей в ОО осуществляется заведующим в соответствии с направлением Управления образования администрации города Прокопьевска на основании:
*заявления родителя (законного представителя)
*медицинского заключения ребенка
*копии паспорта одного из родителей (Законных представителей)
*свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства
*заключения ПМПК города Прокопьевска ( для логопедических групп)
Все документы предоставляются на основании согласия на обработку персональных данных (Заявление).
Нормативно-правовая база деятельности ДОУ
Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с «Законом об образовании», Устава, Типового положения о ДОУ, Кодекса законов о труде, локальных актов учреждения. Вся нормативно-правовая база своевременно регистрируется, изучается, разрабатываются рекомендации, а также идет систематический контроль за выполнением предписаний надзорных органов.
Материально-техническая база ДОУ
Основная материально-техническая база в детском саду создана: имеется вся необходимая учебная мебель, оборудованы мебелью логопедические кабинеты, медицинский кабинет, музыкальный зал.
Внешнее пространство: озелены прогулочные участки с песочницами и верандами, разбиты клумбы, имеется спортивный комплекс.
Внутреннее пространство: групповые комнаты, спальни, кабинеты, музыкально-спортивный зал. При создании предметно-пространственной среды учитывались следующие требования:
1. Адекватность среды
2.Полнота среды(обеспечение полноценности содержания для всех видов детской деятельности)
3.деятельностно-возрастная организация среды, учет возможностей детей
4. динамичность, что предусматривает быстрое изменение, исходя из интересов и потребностей детей
5. эстетика оформления
С целью осуществления физического и психического развития, коррекции речи и оздоровления детей, в учреждении созданы следующие условия:
- Музыкально-спортивный зал
- Медицинский кабинет
- Пищеблок, прачечная, складские помещения
- Логопедические кабинеты
Социально-педагогический портрет учреждения
Наше дошкольное учреждение имеет тесные и прочные связи с КРИПКиПРО, АНО ДПО (ПК), ГОО «Кузбасский РЦППМС»,г. Новокузнецк МАОУ ДПО, на базе которых педагоги проходят курсы повышения квалификации согласно плана. Педагоги активно участвуют в методических объединениях города, выставках, мастер-классах, конкурсах, конференциях муниципальных и региональных.
Программы, реализуемые в ДОУ
Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность и качество воспитательно-образовательного процесса, является «Адаптированная образовательная программа», реализуется и «основная образовательная программа дошкольного образования». Разработана «Программа развития дошкольного учреждения на 2016-2021 годы».
Непосредственно образовательная деятельность детей осуществляется с 15с сентября по 15 мая и включает следующие направления:
*речевое развитие
*познавательное развитие
*социально-коммуникативное развитие
*художественно-эстетическое развитие
*физическое развитие
Модель образовательного процесса
Образовательный процесс в течение дня состоит из трех блоков:
Первый блок: утренний образовательный блок с 7.00 до 9.00 – взаимодействие с родителями (законными представителями) по реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
- Самостоятельная деятельность детей;
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая,коммуникативная. Трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная);
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Второй блок: развивающий блок с 9.00 до 11.00 - образовательная деятельность в форме игр-занятий.
Третий блок: вечерний блок с 15.30. до 19.00 – самостоятельная деятельность детей; образовательная деятельность в процессе различных видов детской деятельности и образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
В течение дня реализуются все образовательные области.
Организуя пространственную предметно-развивающую среду педагоги учитывают принцип личностно-ориентированной модели воспитания. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. В групповых комнатах все расположено удобно и доступно для воспитанников, на каждую группу имеется паспорт. Символы каждого центра позволяют воспитанникам легко и быстро ориентироваться в группе. Игровые центры расположены так, что воспитанники могут свободно заниматься разнымивидами деятельности, не мешая друг другу. Задача совремнной ДО – заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к родной земле, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи являются основой методического обеспечения нравственно-патриотической направленности. Внедрение в образовательный процесс ДО регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. Предлагаемый воспитанникам материал , в зависимости от тематических блоков меняется (макеты, папки, фотографии, выставки и т.д.).
Педагоги оформили подборку дидактических игр, разработали картотеки подвижных игр, физминутки, пальчиковые игры, игры для сенсорного развития., минилаборатории для исследований, библиотеки.
Групповые помещения оборудованы в соответствии с требованиями по созданию предметно-развивающей среды:
- Игры для интеллектуального и сенсорного развития;
- Детская мебель;
- Минилаборатории для проведения опытов;
- Уголки мастерства (рукотворчество);
- Различные виды театров;
- Экологические центры.
- Т.О. в детском саду создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.
Организация образовательного процесса
Целью учебного 2017-2018 годов было продолжение работы ОО в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного дества, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В связи с этой целью коллектив приложил максимум усилий к реализации поставленных задач:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников через сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Эта задача решалась в тесном сотрудничестве с семьей. Очень активно в течение года работал лекторий «здоровье ребенка – в ваших руках». Постоянно проводились индивидуальные консультации по вопросам здоровья, закаливания, профилактики заболеваний. В реализации системы оздоровительной работы сбоев не наблюдалось. Результат работы: низкий процент заболеваемости – 2,1%.
Значительная роль в воспитании ЗОЖ отводилось безопасной жизнедеятельности воспитанников и в детском саду, и в семье. Педагоги проводили беседы, развлекательные программы, оформляли выставки рисунков, поделок. Анкета в конце учебного года тоже выявила следующие результаты:
52% родителей оценивают здоровье своего ребенка как хорошее;
48% как удовлетворительное.
68% - практикуется семейный активный досуг.
Несмотря на это, родители выразили свою потребность в информации по ЗОЖ.
2. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы.
Реализация этой задачи осуществлялась через создание предметно-пространственной среды в группе, минилабораторий, исследовательских уголков. Образовательная деятельность включала в себя интегрированные занятия, исследовательские мероприятия. Также , проводились выставки технического и конструктивного творчества.
3. Оптимизировать работу, направленную на воспитание нравственных чувств дошкольников.
Педагоги приложили максимум усилий по воспитанию у детей любви к родному краю и родному городу., к своим близким людям. На высоком уровне прошло общее родительское собрание по теме «ребенок учится тому, что видит у себя в дому» с использованием показа фильмов, зарисовок, проведения викторин и организации выставок. Участие родителей было просто неоценимо. Также проведены совместные праздники «масленица», «Коляда», «день Весны», день Матери.
4. Развивать кадровый потенциал с учетом новых требований к образовательному цензу и профессиональным компетенциям педагогов.
В 201702018 учебном году повысили свою квалификацию следующие педагоги: воспитатели – Лепехина О.С., Звягинцева Н.Р., Артемова Е.В., Ермушина Л.П., Синяшина Л.В.. прошла профессиональную переподготовку воспитатель Красулина Л.С., получает высшее профессиональное образование воспитатель Безуспарец Т.В. Повысился процент использования ИКТ в работе среди педагогов, он составляет 55%.
Основные достижения воспитанников.
Бабич Настя, Гилев Данил
|
номинация «Весна вокно стучится»
|
Горбунова Аня
|
3 место в городском конкурсе чтецов. Посвященного Дню Победы
|
Родионова Софья
|
1 место во всероссийском конкурсе «Волшебный слоник»
|
Амельчук Настя
Веженкова Кира
|
всероссийский конкурс «Ребятам о зверятах» 1 место
областной конкурс «День Победы» 1 место
|
Спиркин Петя
|
всероссийская викторина «Азбука дорожного движения» 1 место
|
Евшукова Ульяна
|
всероссийский конкурс Моя будущая профессия»
|
Радченко Аня
|
областной конкурс «Моя будущая профессия» лауреат 2 степени
|
Шулимова Милана
Веженкова Кира
|
международный конкурс «Созвездие талантов» 3 место
городской конкурс «С юбилеем,Кузбасс!» 1 место
|
Игушев Ярослав
|
всероссийская викторина Время знаний,1 место
|
Рыбак Таня
|
областной конкурс «Рабочие профессии Кузбасса» грамота
|
Рубин Аким
|
всероссийский конкурс «Оранжевое лето» 1 место
|
Достижения педагогов
учитель-логопед Хасанова Ирина Романовна
|
диплом 2 место во всероссийском конкурсе «Педагогическая радуга-2017»,
сертификат за участие в международном педагогическом конкурсе «Лучший оригинальный сценарий»
диплом за преданность профессии на образовательном портале «Продленка»
|
воспитатель Ермушина Лариса Петровна
|
публикация в газете «Шахтерская правда»
|
воспитатель Артемова Елена Владимировна
|
публикация в газете «Шахтерская правда» игротека
|
воспитатель Митяева Елена Ивановна
|
всероссийский конкурс «Домовята» грамота
|
воспитатель Звягинцева Надежда Романовна
|
публикация в газете «Шахтерская правда»
|
Итоги административно-хозяйственной работы
Административно-хозяйственная деятельность осуществлялась в соответствии с муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности.
В 2017-2018 учебном году прошли следующие проверки:
1. Роспотрбенадзора – акт был составлен с предписаниями до 15.01.2019г.
2. Госпожнадзора – акт без замечаний и предписаний.
3. Готовность к новому учебному году- акт без замечаний.
Бюджетные средства были использованы в соответствии с 44-ФЗ на контрактной основе: отопление, вывоз мусора, энергопотребление, водоснабжение.
Вся система безопасности в ДОУ: видеонаблюдение, тревожная кнопка, ВОХР, АПС оплачивались из внебюджетных средств. Прозрачный отчет проводился на общих родительских собраниях.
В июле 2018г проведен текущий ремонт:
- Побелка, покраска помещений;
- Ремонт сантехники;
- Установка электробойлера в моечной;
- Оборудование сушилки для детской одежды;
- Благоустройство территории;
- Установка жалюзи.
Хозяйственное сопровождение осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в дошкольном учреждении. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии и локальным актам.
Результаты деятельности ДОУ в 2017-2018 учебном году показали, что годовые задачи реализованы.
Выявились и проблемы:
1. Продолжать укреплять материально-техническую базу учреждения в соответствии с ФГОС (приобретение компьютерной техники, интерактивной доски. Учебно-методических пособий, игрового оборудования).
2. Установка теневых навесов на участке.
3. Пополнение спортивного оборудования.
4. Острым остается систематическая посещаемость детей детского сада.
5. Создание и развитие здоровьесберегающей среды.
6. Развитие интеллектуальных способностей и реализация возможностей детских интересов.
|